|
Русский | English | Eesti |
Главная | История | Фото | Ссылки | Клубы | Форум | Ремонт | Гостевая | Пишите |
В 1968 году был выпущен новый Escort Twin Cam, модель, которая в течение 30 лет успешно завоевывала призовые места, и особенно проявила себя в первом сезоне, когда было завоевано достаточно международных побед, чтобы стать первой в Мировом чемпионате по ралли среди новых автомобилей. Ford Escort всех модификаций, соревнуясь на всех уровнях, оставался чемпионом вплоть до наступления нового века, и даже сегодня он побеждает в некоторых соревнованиях по всему миру.
Когда появились первые модели Escort, автомобили Форда были уже популярными раллийными автомобилями, они стали завоевывать престижные места в лучших мировых ралли - Монте-Карло, Сафари, Акрополь и ралли RAC. Рождение Escort принесло удачу Форду в автомобильном спорте, когда автомобиль завоевал звание самого успешного мирового раллийного автомобиля.
В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон, и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу своего первого сезона, Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. В 1969 году Ford Escort снова победил в Мировом чемпионате.
Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах, в то время как специальные автомобили с двигателями с верхним расположением клапанов доминировали в 16.000-мильном ралли Мирового Кубка 1970 года Лондон-Мехико, и заняли первое, третье, пятое, шестое и восьмое места. В результате этой победы модель Escort Mexico стала производиться серийно.
Модель Ford Escort RS1600 с 1,6-литровым двигателем и 16 клапанами заменила Twin Cam. К этому времени у этих автомобилей была репутация сильнейших и надежнейших. Двигатели, устанавливаемые на спортивные автомобили для ралли, прогрессивно увеличивались, сперва это был 1,8-литровый двигатель мощностью 205 л.с., а затем 2,0-литровый мощностью в 250 л.с.
К 1975 году модели RS1600 побеждали во многих мировых ралли: Сафари в восточной Африке (в 1972 году Ханну Миккола и Гуннар Палм стали первыми европейскими спортсменами, которые победили в этих протяженных и суровых соревнованиях), Британское ралли RAC (три последовательных победы в 1972-1974гг.), Финское ралли 1000 озер (пять раз), Арктическое ралли в Финляндии и Новозеландское Горячее Ралли.
Не важно, какие были соревнования, дороги, условия или страны, Escort всегда побеждал на ралли всех типов. Приближенный к стандарту Группы 1, Escort (этот стандарт 1970 года приравнивается с сегодняшней Группе N, категория выставочных салонов) также одерживал победы. Запоминающимися стали три победы в 1974, 1975 и 1976 годах в Туре по Британии, когда гонки и ралли были объединены.
Escort нового типа RS1800 с 1.8 - литровым двигателем появился в 1975 году, и уже в течение нескольких месяцев команда инженеров Борехама превращала его в грозную машину для побед в Мировых чемпионатах. Его первая победа была уже в 1975 году в ралли RAC, когда Тимо Макинен выиграл три заезда, а затем и четвертый заезд привел Escort к полной победе. Форд также завоевал приз ралли RAC в 1976 году, когда Роджер Кларк во второй раз победил на Escort, и это был четвертый раз после его первого триумфа на ралли RAC.
Роджер Кларк, Ханну Миккола и Бьйорн Вальдегард помогали международной команде инженеров улучшать динамические качества автомобиля все последующие годы. Как обычно, Escort оставался победителем во многих соревнованиях. Бьйорн Вальдегард три раза побеждал в самом сложном Мировом чемпионате по ралли в 1977 году - Сафари восточной Африки, в Акрополе и в ралли RAC, а также в Швеции в 1978 году, в то время как Ханну Миккола также победил в ралли RAC в 1978 году.
За весь этот период пилоты, управляющие Escort, побеждали более чем в ста мировых, европейских и национального уровня соревнованиях. Один из раллийных экспертов Форда, бельгиец Гилберт Стэпелар, больше всех завоевывал победы, по сравнению с другими водителями в Европе. Ford Escort также не возможно было обойти на Британском Раллийном Чемпионате в течение восьми лет подряд, начиная с 1971 по 1978 года.
В 1979 году у Ford Escort был взлет в Мировом чемпионате по ралли. К концу этого года хорошо разработанные и многоцелевые модели RS1800 пять раз побеждали в Мировом Раллийном Чемпионате в Португалии, Греции (Акрополь), Новой Зеландии, Канаде и в Великобритании (RAC ралли), а в последнем ралли Форд побеждал уже восьмой раз подряд.
Не только Форд стал победителем Мировом чемпионате по ралли среди автопроизводителей в 1979 году - уже третий раз подряд в течение 12 лет, - но также Бйорн Вальдегард стал мировым чемпионом среди раллийных пилотов, а его товарищ по команде Ханну Миккола занял второе место.
Когда команда инженеров сконцентрировалась на разработке новой модели 1980 года, один представитель этой знаменитой команды, Ари Ватанен, отделился и лично финансировал раллийную команду Escort, которая победила в Мировом чемпионате по ралли в 1980 и 1981 годах. После победы на ралли в Акрополе в 1980 году, Ари пошел дальше и победил еще три раза в Мировом чемпионате по ралли 1981 года, и стал первым и единственным, кто в частном порядке финансировал команду и победил в Мировом чемпионате по ралли в личном зачете.
В то же самое время в массовое производство был запущен переднеприводной Escort, а команда инженеров уже разрабатывала полноприводную модель RS2000 в категории Группы В, которая должна была стать самой конкурентоспособной моделью в мире. Затем была выпущена Sierra RS Cosworth, но Escort не был забыт.
В 1993 году новое поколение модели Escort триумфально вернулось в Международные раллийные соревнования. В своем первом сезоне Мирового чемпионата по ралли, полноприводной Escort RS Cosworth с двигателем с турбонаддувом победил в пяти раундах Мирового чемпионата, и занял четыре вторых места. Это был удивительный многофункциональный автомобиль, на котором были одержаны победы на Португальском гравии, на шоссе в Корсике и Сан Ремо, и в тяжелейших раллийных мировых соревнованиях в жарких и пыльных гонках в Акрополе.
В 1994 году Франсуа Делекур на Escort RS Cosworth победил на ралли в Монте-Карло, в то же время Томми Мякинен победил на ралли 1000 озер, что в очередной раз подтвердило всю мощь современного Escort. Как и в 1993 году, успех следовал за успехом в европейских, британских и других международных соревнованиях.
В 1995 году Escort RS Cosworth побеждал в различных ралли по всему миру, как в Группе А, так и в Группе N. Эта модель Escort не только побеждала в европейских чемпионатах, но также в чемпионатах в Африке и Австралии, Швейцарии и Португалии, Финляндии и Турции.
Еще две победы в Мировом Раллийном Чемпионате были одержаны в 1996 году. Частный автомобиль Escort RS Cosworth, управляемый владельцем Патриком Бернардини, победил на ралли в Монте-Карло, и в то же время Карлос Сайнц победил на ралли в Индонезии.
Чтобы соответствовать новейшим правилам мировых ралли 1997 года, Форду пришлось разработать новую версию, Escort WRC. Эта модель с мощностью в 300 л.с. стала чемпионом в двух мировых раундах, один из которых был самым сложным ралли - Акрополь, Греция. Эти победы были одержаны двукратным чемпионом мира Карлосом Сайнцем, который пришел в команду в 1996 году. В сложнейших заездах Escort WRC занял второе место в Мировом чемпионате по ралли для новых автомобилей.
Улучшенная версия для мировых автомобильных гонок Escort WRC была использована инженерами Форда, а также частными командами в 1998 году, и на ее счету было несколько побед. Даже в конце своей карьеры, как и в прежние годы в течение 30 лет, Escort оставался одним из непобедимых мировых раллийных автомобилей.
Ford Escort во всех своих модификациях побеждал 46 раз в Мировом чемпионате по ралли и несчетное количество раз в национальных и международных соревнованиях. Частные владельцы Escort продолжают побеждать, и, конечно же, новые победы будут внесены в рекордные книги в ближайшие месяцы и годы.
Best regards!
Slavik