|
Russian | English | Eesti |
Главная | История | Фото | Ссылки | Клубы | Форум | Ремонт | Гостевая | Пишите |
На Сиерре, Скорпио и на некоторых других Фордах,
натяжитель троса сцепления с автоматической
регулировкой. Состоит из зубчатого колеса,
насаженого на ось педалей сцепления и тормоза, и
храповика, жестко соединенного с педалью
сцепления. Трос сцепления закладывается в паз
зубчатого колеса.
Пружина постоянно прижимает храповик к
зубчатому колесу. Педаль сцепления и зубчатое
колесо при этом поворачиваются одновременно:
педаль сцепления тянет храповик, храповик -
зубчатое колесо, зубчатое колесо - трос
сцепления.
При отжатом храповике, педаль сцепления в
крайнем верхнем положении - просто уберите ногу с
педали - зубчатое колесо свободно поворачивается
на оси. Пружина, связаная с зубчатым колесом,
проворачивает колесо, выбирая слабину троса (что
и есть автоматическая регулировка). Еще раз
повторю: храповик отходит от зубчатого колеса
(его отжимает упор на кронштейне педалей), если педаль
сцепления полностью поднять вверх. Никакие
пружины при этом отвертками или монтировками
отжимать не нужно.
Для замены троса (практически цитирую руководство по ремонту!) необходимо:
Прежде чем вытаскивать старый трос, посмотрите как он проложен. Не надо будет "изобретать велосипед" при укладке нового. Смажте нижнюю часть троса - у лапки сцепления, там где он выходит из оболочки. Ржавеет трос, а затем и рвется, прежде всего в этом месте.
Непосредственно сам троссик может быть заменен с небольшой доработкой
троссиком от ВАЗ-2101.
(с) 1998 Алексей Фролов /Alex F/