Механическая четырехступенчатая коробка передач
Описание конструкции
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находиться на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:
-коробка передач типа А, в которй картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
-коробка передач типа В, в которй картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
-коробка передач типа С, в которй картер сцепления привинчен к картеру коробки передач;
Использование
Двигатель |
1.3 дм3 |
1.6 дм3 |
1.3 дм3 экономичный |
2.0 дм3 |
Коробка передач типа А |
X |
X |
  |
  |
Коробка передач типа B |
  |
D |
  |
X |
Коробка передач типа C |
Х |
Х |
Х |
  |
Х - Стандартное оснащение;
D - Дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа хэтчбэк
Идентификация
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находиться табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.
Данные регулировачные
Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируеться толщиной упорной шайбы
Коробки передач типа А и В
Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:
- 0,0679 - 0,0689 мм;
- 0,0691 - 0,0701 мм;
- 0,0703 - 0,0713 мм;
- 0,0715 - 0,0724 мм;
- 0,0725 - 0,0736 мм;
- 0,0738 - 0,0748 мм;
- 0,0750 - 0,0760 мм;
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:
- 0,059 - 0,061 мм;
- 0,061 - 0,062 мм;
- 0,062 - 0,064 мм;
- 0,064 - 0,065 мм;
- 0,065 - 0,067 мм;
Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:
- 0,0504 - 0,0524 мм;
- 0,0528 - 0,0548 мм;
- 0,0552 - 0,0571 мм;
- 0,0575 - 0,0591 мм;
Коробки передач типа С
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:
- 0,0726 - 0,0736 мм;
- 0,0715 - 0,0725 мм;
- 0,0703 - 0,0713 мм;
- 0,0691 - 0,0701 мм;
- 0,0676 - 0,0690 мм;
- 0,0667 - 0,0675 мм;
- 0,0655 - 0,0665 мм;
Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:
- 0,0702 - 0,0712 мм;
- 0,0714 - 0,0724 мм;
- 0,0726 - 0,0736 мм;
- 0,0738 - 0,0748 мм;
- 0,0750 - 0,0760 мм;
- 0,0762 - 0,0772 мм;
- 0,0774 - 0,0784 мм;
- 0,0786 - 0,0796 мм;
Передаточные числа
Коробка передач типа А1
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
1. |
3.66 |
3.77 |
13,80 |
2. |
2.18 |
3.77 |
8.22 |
3. |
1.43 |
3.77 |
5.35 |
4. |
1.00 |
3.77 |
3.77 |
Задн.ход |
4,24 |
3.77 |
15.95 |
Коробка передач типа А2
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
1. |
3.34 |
3.62 |
12.09 |
2. |
1.99 |
3.62 |
7.20 |
3. |
1.42 |
3.62 |
5.14 |
4. |
1.00 |
|
3.62 |
Задн.ход |
3.87 |
3.62 |
14.01 |
Коробка передач типа B
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
1. |
3.65 |
3.38 |
12,34 |
2. |
1.97 |
3.38 |
6.66 |
3. |
1.37 |
3.38 |
4.63 |
4. |
1.00 |
3.38 |
3.38 |
Задн.ход |
3.66 |
3.38 |
12.37 |
Коробка передач типа C
Передача |
Передаточное число передачи |
Полное передаточное число при передаточном числе главной передачи |
|
|
|
|
|
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 |
1. |
3,58 |
11,24 |
12,96 |
13,50 |
14,03 |
2. |
2.01 |
6,31 |
7,28 |
7,58 |
7,88 |
3. |
1,40 |
4,40 |
5,07 |
5,28 |
5,49 |
4. |
1,00 |
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 |
Задн.ход |
3,32 |
10,42 |
12,02 |
12,52 |
13,01 |
Смазка
Количество масла:
-коробка передач типа А: 0,98 дм;
-коробка передач типа B: 1,46 дм;
-коробка передач типа C: 1,25 дм;
Тип: масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A.
Моменты затягиваня
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя: 40 - 51 Нм.
Картер сцепления к передней части картера коробки передач: 70 - 90 Нм.
Карданный вал ко вторичному валу коробки передач: 57 - 67 Нм.
Металло-резиновый соеденитель к поперечной подвески коробки передач: 16 - 20 Нм.
Металло-резиновый соеденитель к картеру коробки передач: 50 - 57 Нм.
Поперечина к кузову: 20 - 25 Нм.
Задняя часть к передней части картера коробки передач: 45 - 49 Нм.
Крышка к передней части картера коробки передач:
Коробки передач типа А и В: 9 - 11 Нм.
Коробки передач типа А и В: 21 - 25 Нм.
Best regards!
Slavik
© 2001 Slavik
Сайт управляется системой
uCoz