|
Russian | English | Eesti |
История | Фото | Ссылки | Клубы | Форум | Ремонт | Гостевая | Пишите |
Общие данные.
Двигатель-бензиновый, 4-ех тактный, 4-ех цилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распредвал в головке блока цилиндров, установлен поперечно впереди автомобиля.
двигатель | 1,3 НС ОНС | 1,6 НС ОНС | 1,6 НС ОНС экономичный |
2,0 ОНС |
тип двигателя | JCT | LCT | LCS | |
диаметр цилиндра (мм) | 79,02 | 87,67 | 87,67 | |
Ход поршня (мм) | 66,00 | 66,00 | 66,00 | |
Объем (см3) | 1294 | 1593 | 1593 | |
Степень сжатия | 9,0 | 9,2 | 9,2 | |
Давление сжатия (МПа) | 1,1 - 1,3 | 1,1 - 1,3 | 1,1 - 1,3 | 1,1 - 1,3 |
Номинальная мощность: | ||||
-кВт при об/мин | 44 при 5700 | 55 при 5300 | 55 при 5700 | 77 при 5200 |
-л.с. при об/мин | 60 при 5700 | 75 при 5300 | 75 при 5700 | 105 при 5200 |
Макс. крутящий момент | 98 при 3100 | 120 при 2900 | 120 при 2900 | |
(Нм при об/мин) |
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров.
Обозначение:
-Двигатель объемом 1,3 дм3:3;
-Двигатель объемом 1,6 дм3:6;
-Двигатель объемом 2,0 дм3:0;
Угол рабочей фаски клапанов: 44*30` - 45*
Ширина рабочей фаски седла клапана:
-впускного: 1,5 мм
-выпускного: 2,0 мм
Максимальная глубина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров: 0,154 мм
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:
-передний подшипник: 45,072 - 45,102 мм
-средний подшипник: 47,692 - 47,772 мм
-задний подшипник: 48,072 - 48,102 мм
Прокладка головки блока цилиндров марки Reinz
Направляющие клапанов.
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров
Номинальный диаметр: 8,0063 - 8,088 мм
-превышение 0,2: 8,263 - 8,288 мм
-превышение 0,4: 8,463 - 8,488 мм
Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7*30` к оси цилиндра.
Размеры клапанов
двигатель | 1,3 дм 3 | 1,6 дм 3 | 2,0 дм 3 |
клапан впускной: |   |   |   |
-длина | 112,65 - 113,65 | 112,65 - 113,65 | 110,65 - 111,65 |
-диаметр | 38,30 - 38,70 | 41,80 - 42,20 | 41,80 - 42,20 |
тарелки | |||
Клапан выпускной: | |||
-длина | 112,05 - 113,75 | 112,05 - 113,75 | 110,10 - 112,05 |
-диаметр | 29,80 - 30,20 | 34,00 - 34,40 | 35,80 - 36,20 |
Размеры впускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный размер 8,025 - 8,043 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,225 - 8,243 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,425 - 8,443 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,625 - 8,643 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,825 - 8,843 мм
Размеры выпускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный: 7,999 - 8,017 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,199 - 8,217 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,399 - 8,417 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,599 - 8,617 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,799 - 8,817 мм
Зазор стержня в направляющей: 0,046 - 0,089 мм
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины: 23,445 - 23,95 мм.
Диаметр проволоки пружины: 3,87 - 3,93 мм.
Число витков: 4,7.
Свободная длина: 47,00 мм.
Блок цилиндров двигателя.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина опроного подшипника: 27,17 - 27,22 мм.
Внутренние диаметры коренных подшипников (измеренных по вертикали):
-номинальный: 57,000 - 57,034 мм
-ремонтный размер -0,25 : 56,750 - 56,784 мм;
-ремонтный размер -0,50 : 56,500 - 56,534 мм;
-ремонтный размер -0,75 : 56,250 - 56,284 мм;
-ремонтный размер -1,00 : 56,000 - 56,034 мм;
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
-номинальный размер: 60,620 - 60,640 мм;
-ремонтный размер +0,4 : 61,020 - 61,040 мм;
Диаметры цилиндров
двигатель | 1,3 дм 3 | 1,6 дм 3 | 2,0 дм 3 |
обозначение | 13 | 16 | 20 |
Диаметры номинальные стандарт |   |   |   |
-группа 1 | 79,000 -79,010 | 87,650 - 87,660 | 90,800 - 90,810 |
-группа 2 | 79,010 -79,020 | 87,660 - 87,670 | 90,810 - 90,820 |
-группа 3 | 79,020 -79,030 | 87,670 -87,680 | 90,820 -90,830 |
-группа 4 | 79,030 -79,040 | 87,680 -87,690 | 90,830 -90,840 |
Диаметры номинальные с допуском |   |   |   |
-группа А | 79,510 -79,520 | 88,160 - 88,170 | 91,310 - 91,320 |
-группа В | 79,520 -79,530 | 88,170 - 88,180 | 91,320 - 91,330 |
-группа С | 79,530 -79,540 | 88,180 -88,190 | 91,330 -91,340 |
Диаметры ремонтных размеров: |   |   |   |
-стандартный | 79,030 -79,040 | 87,680 - 87,690 | 90,830 - 90,840 |
-с допуском 0,5 | 79,530 -79,540 | 88,180 - 88,190 | 91,330 - 91,340 |
-с допуском 1,0 | 80,030 -80,040 | 88,680 -88,690 | 91,830 -91,840 |
Кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатый вал.
Стальной коленчатый вал опирается на 5 подшипников.
Осевой люфт: 0,08 - 0,28 мм.
Диаметры коренных шеек:
-номинальный размер: 59,970 -56,990 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 56,720 - 56,740 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 56,470 - 56,490 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 56,220 - 56,240 мм
-ремонтный размер: -1,00 : 55,970 - 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках: 0,010 - 0,064 мм.
Диаметры шатунных шеек:
-номинальный размер: 51,980 -52,000 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 51,730 - 51,750 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 51,480 - 51,500 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 51,230 - 51,250 мм
толщина упорных полуколец:
-номинальный размер: 2,30 - 2,35 мм
-ремонтный размер: 2,50 - 2,55 мм
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также маслянного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050 - 0,204 мм
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. поршневой палец запресован в головке шатуна. Диаметр отверстия головки шатуна: 23,964 - 23,976 мм.
Натяг пальца в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм. температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца: 250*-300*С. Диаметр отверстия основания шатуна: 55,000 - 55,020 мм.
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
-номинальный размер: 52,006 - 52,044 мм.
-ремонтный размер -0,25 : 51,756 - 51,794 мм
-ремонтный размер -0,50 : 51,706 - 51,744 мм
-ремонтный размер -0,75 : 51,256 - 51,294 мм
-ремонтный размер -1,00 : 51,006 - 51,044 мм
Зазор в шатунных подшипниках: 0,006 - 0,064 мм
Допустимая неперпедникулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
-отверстие головки: 0,10 мм
-отверстие основания: 0,15 мм
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находяться три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршнегого пальца смещена относительно оси поршня. поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Поршневе пальцы
Пальцы изготовленны из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (монтаж при температуре головки 250*-300*С) и провинчиваются в ступицах поршня.
Длина:
-двигатель 1,3 дм3: 60,0 - 60,8 мм
-двигатель 1,6 дм3: 68,0 - 68,8 мм
-двигатель 2,0 дм3: 72,0 - 72,8 мм
Диаметр:
-обозначение красным цветом: 23,994 - 23,997
-обозначение синим цветом: 23,997 - 24,000
-обозначение желтым цветом: 22,000 - 24,003
Зазор в ступицах поршня: 0,008 - 0,014 мм
Натяг в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм
Размеры поршней
двигатель | 1,3 дм 3 | 1,6 дм 3 | 2,0 дм 3 |
Диаметры номинальные стандарт |   |   |   |
-группа 1 | 78,965 - 78,975 | 87,615 - 87,625 | 90,765 - 90,775 |
-группа 2 | 78,975 - 78,985 | 87,625 - 87,635 | 90,775 - 90,785 |
-группа 3 | 78,985 -78,995 | 87,635 -87,645 | 90,785 -90,795 |
-группа 4 | 78,995 -79,005 | 87,645 -87,655 | 90,795 -90,805 |
Диаметры ремонтных размеров: |   |   |   |
-стандартный | 78,900 - 79,015 | 87,640 - 87,665 | 90,780 - 90,805 |
-с допуском 0,5 | 79,490 - 79,515 | 88,140 - 88,165 | 91,280 - 91,305 |
-с допуском 1,0 | 79,990 - 80,015 | 88,640 - 88,665 | 91,780 - 91,805 |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: дав уплотнительных и одно маслосъемное. Зазор замка уплотнительных колец установленных в цилиндре:
-двигатели 1,3 дм3 и 1,6 дм3: 0,30 - 0,50 мм
-двигатель 2,0 дм3: 0,038 - 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца 0,40 - 1,40 мм
Расположение замков колец:
-уплотнительных: по 150* (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
-маслосъемного: замок распирающей пружины устанавливается в соответсвии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.
Система газораспределения
Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводиться в действие зубчатым ремнем.
рабочий зазор клапанов:
-впускных: 0,20 мм
-выпускных: 0,25 мм
фазы распределения
двигатель | 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 | 2,0 дм 3 |
OZD | 22* перед BMT | 24* перед BMT |
ZZD | 54* перед HMT | 64* перед HMT |
OZW | 64* перед HMT | 70* перед HMT |
ZZW | 12* перед BMT | 18* перед BMT |
OZD и ZZD - открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW - открытие и закрытие выпускного клапана.
BMT и HMT -верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Тип: -двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3: 70 НМ 6288 АА
-двигатель 2,0 дм 3: 70 НМ 6288 АА
Число зубьев:
-двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3: 119
-двигатель 2,0 дм 3: 122
Распредвал
Распредвал вращается в трех подшипниках
Диаметры подшипников распредвала:
-переднего: 41,987 - 42,013 мм
-среднего: 44,607 - 44,633 мм
-заднего: 44,987 - 45,013 мм
Внутренние диметры втулок подшипников
-переднего: 42,035 - 42,055 мм
-среднего: 44,655 - 44,675 мм
-заднего: 45,035 - 45,055 мм
Осевой люфт распредвала: 0,104 - 0,204 мм.
Толщина упорных прокладок аспредвала: 3,96 - 4,01 мм
Подъем кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3: 5,9639 мм
-двигатели 1,6 дм 3: 5,9639 мм
-двигатели 2,0 дм 3: 6,3323 мм
Высота кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3 и -двигатели 1,6 дм 3: 35,894 - 36,234 мм
-двигатели 2,0 дм 3: 36,260 - 36,600 мм
Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый маслянный насос, в корпусе которого находиться перепускной клапан. минимальное давление масла при температуре 80*С
-при 750 об/мин: 0.1 МПа
-при 2000 об/мин: 0.25 МПа
Давление открытия перепускного клапана при 1000 об/мин: 0.40 - 0.47 МПа.
давление загорания контрольной лампочки давление масла: 0.03 - 0.06 МПа
Маслянный насос
шестеренчатый маслянный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobour-Eaton, приводиться в действие от промежуточного вала. Зазоршестерни с внутреним расположением зубьев относительно корпуса: 0.150 - 0.301 мм
Зазор между зубьями шестерен: 0.05 - 0.20 мм
Осевой зазор шестерен: 0.028 - 0.104 мм
Маслянный фильтр
Полнопроходной маслянный фильтр расположен слевой стороны блока цилиндров. Марка и тип: Motorcraft EFL 90
Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искуччтвенного материала. Расшерительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач. Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 65 - 110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводиться в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Клиновый ремень
Марка и тип:Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA. Размер, мм: 11,9х864 -двигатели:JCT, REB, R2A, NET, NES, N8A, LXD2, RFB
-9.5x913 - LCT,LSF
-11.9x768 - LGB
-11.9x1171 - N4B
-11.9x975 - N9A
Натяжение:-новый ремень: 400 - 500 Н. Ремень бывший в употреблении: 300 - 400 Н. Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.
Вентилятор
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводиться в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.
Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отвожящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя. Температура открытия: 85* - 89*С. номинальная температура открытия: 88*С.
Охлаждающая жидкость
Количество: 8 дм3. Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды образуют защиту до -30*С. Периодичность замены: каждые 60000 тыс. км пробега или раз в два года.
Топливная система
Топливный бак
Изготовлен из листовой стали, топливный бак установлен под днищем багажника и удерживается пластиной, закрепленной двумя болтами. Емкость бака 60 литров. Горловина бака расположена на правом заднем крыле. Топливо используется - бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с ктановым числом минимум 95, но при его использовании необходимо уменьшить опрережение угла зажигания на 4*.
Топливный насос
Механический дефрагменный насос приводиться в действие эксцентриком промежуточного вала. Давление подачи топлива 24 - 38 кПа.