Ford Sierra
Russian English Eesti
Главная Новости Форд История Тех. характеристика Фото Ссылки Клубы Форум Ремонт Гостевая Пишите

Общие данные.
Двигатель-бензиновый, 4-ех тактный, 4-ех цилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распредвал в головке блока цилиндров, установлен поперечно впереди автомобиля.

двигатель 1,3 НС ОНС 1,6 НС ОНС 1,6 НС ОНС
экономичный
2,0 ОНС
тип двигателя JCT LCT LCS
диаметр цилиндра (мм) 79,02 87,67 87,67
Ход поршня (мм) 66,00 66,00 66,00
Объем (см3) 1294 1593 1593
Степень сжатия 9,0 9,2 9,2
Давление сжатия (МПа) 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3
Номинальная мощность:
-кВт при об/мин 44 при 5700 55 при 5300 55 при 5700 77 при 5200
-л.с. при об/мин 60 при 5700 75 при 5300 75 при 5700 105 при 5200
Макс. крутящий момент 98 при 3100 120 при 2900 120 при 2900
(Нм при об/мин)

Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров.
Обозначение:
-Двигатель объемом 1,3 дм3:3;
-Двигатель объемом 1,6 дм3:6;
-Двигатель объемом 2,0 дм3:0;

Угол рабочей фаски клапанов: 44*30` - 45*
Ширина рабочей фаски седла клапана:
-впускного: 1,5 мм
-выпускного: 2,0 мм
Максимальная глубина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров: 0,154 мм
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:
-передний подшипник: 45,072 - 45,102 мм
-средний подшипник: 47,692 - 47,772 мм
-задний подшипник: 48,072 - 48,102 мм
Прокладка головки блока цилиндров марки Reinz

Направляющие клапанов.
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров
Номинальный диаметр: 8,0063 - 8,088 мм
-превышение 0,2: 8,263 - 8,288 мм
-превышение 0,4: 8,463 - 8,488 мм

Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7*30` к оси цилиндра.

Размеры клапанов
двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
клапан впускной:      
-длина 112,65 - 113,65 112,65 - 113,65 110,65 - 111,65
-диаметр 38,30 - 38,70 41,80 - 42,20 41,80 - 42,20
тарелки
Клапан выпускной:
-длина 112,05 - 113,75 112,05 - 113,75 110,10 - 112,05
-диаметр 29,80 - 30,20 34,00 - 34,40 35,80 - 36,20

Размеры впускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный размер 8,025 - 8,043 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,225 - 8,243 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,425 - 8,443 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,625 - 8,643 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,825 - 8,843 мм

Размеры выпускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный: 7,999 - 8,017 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,199 - 8,217 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,399 - 8,417 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,599 - 8,617 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,799 - 8,817 мм
Зазор стержня в направляющей: 0,046 - 0,089 мм

Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины: 23,445 - 23,95 мм.
Диаметр проволоки пружины: 3,87 - 3,93 мм.
Число витков: 4,7.
Свободная длина: 47,00 мм.

Блок цилиндров двигателя.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина опроного подшипника: 27,17 - 27,22 мм.
Внутренние диаметры коренных подшипников (измеренных по вертикали):
-номинальный: 57,000 - 57,034 мм
-ремонтный размер -0,25 : 56,750 - 56,784 мм;
-ремонтный размер -0,50 : 56,500 - 56,534 мм;
-ремонтный размер -0,75 : 56,250 - 56,284 мм;
-ремонтный размер -1,00 : 56,000 - 56,034 мм;
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
-номинальный размер: 60,620 - 60,640 мм;
-ремонтный размер +0,4 : 61,020 - 61,040 мм;

Диаметры цилиндров
двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
обозначение 13 16 20
Диаметры номинальные стандарт      
-группа 1 79,000 -79,010 87,650 - 87,660 90,800 - 90,810
-группа 2 79,010 -79,020 87,660 - 87,670 90,810 - 90,820
-группа 3 79,020 -79,030 87,670 -87,680 90,820 -90,830
-группа 4 79,030 -79,040 87,680 -87,690 90,830 -90,840
Диаметры номинальные с допуском      
-группа А 79,510 -79,520 88,160 - 88,170 91,310 - 91,320
-группа В 79,520 -79,530 88,170 - 88,180 91,320 - 91,330
-группа С 79,530 -79,540 88,180 -88,190 91,330 -91,340
Диаметры ремонтных размеров:      
-стандартный 79,030 -79,040 87,680 - 87,690 90,830 - 90,840
-с допуском 0,5 79,530 -79,540 88,180 - 88,190 91,330 - 91,340
-с допуском 1,0 80,030 -80,040 88,680 -88,690 91,830 -91,840

Кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатый вал.
Стальной коленчатый вал опирается на 5 подшипников.
Осевой люфт: 0,08 - 0,28 мм.
Диаметры коренных шеек:
-номинальный размер: 59,970 -56,990 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 56,720 - 56,740 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 56,470 - 56,490 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 56,220 - 56,240 мм
-ремонтный размер: -1,00 : 55,970 - 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках: 0,010 - 0,064 мм.

Диаметры шатунных шеек:
-номинальный размер: 51,980 -52,000 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 51,730 - 51,750 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 51,480 - 51,500 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 51,230 - 51,250 мм

толщина упорных полуколец: -номинальный размер: 2,30 - 2,35 мм
-ремонтный размер: 2,50 - 2,55 мм

Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также маслянного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050 - 0,204 мм

Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. поршневой палец запресован в головке шатуна. Диаметр отверстия головки шатуна: 23,964 - 23,976 мм.
Натяг пальца в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм. температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца: 250*-300*С. Диаметр отверстия основания шатуна: 55,000 - 55,020 мм.

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
-номинальный размер: 52,006 - 52,044 мм.
-ремонтный размер -0,25 : 51,756 - 51,794 мм
-ремонтный размер -0,50 : 51,706 - 51,744 мм
-ремонтный размер -0,75 : 51,256 - 51,294 мм
-ремонтный размер -1,00 : 51,006 - 51,044 мм
Зазор в шатунных подшипниках: 0,006 - 0,064 мм
Допустимая неперпедникулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
-отверстие головки: 0,10 мм
-отверстие основания: 0,15 мм

Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находяться три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршнегого пальца смещена относительно оси поршня. поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Поршневе пальцы
Пальцы изготовленны из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (монтаж при температуре головки 250*-300*С) и провинчиваются в ступицах поршня.
Длина:
-двигатель 1,3 дм3: 60,0 - 60,8 мм
-двигатель 1,6 дм3: 68,0 - 68,8 мм
-двигатель 2,0 дм3: 72,0 - 72,8 мм
Диаметр:
-обозначение красным цветом: 23,994 - 23,997
-обозначение синим цветом: 23,997 - 24,000
-обозначение желтым цветом: 22,000 - 24,003
Зазор в ступицах поршня: 0,008 - 0,014 мм
Натяг в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм

Размеры поршней
двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
Диаметры номинальные стандарт      
-группа 1 78,965 - 78,975 87,615 - 87,625 90,765 - 90,775
-группа 2 78,975 - 78,985 87,625 - 87,635 90,775 - 90,785
-группа 3 78,985 -78,995 87,635 -87,645 90,785 -90,795
-группа 4 78,995 -79,005 87,645 -87,655 90,795 -90,805
Диаметры ремонтных размеров:      
-стандартный 78,900 - 79,015 87,640 - 87,665 90,780 - 90,805
-с допуском 0,5 79,490 - 79,515 88,140 - 88,165 91,280 - 91,305
-с допуском 1,0 79,990 - 80,015 88,640 - 88,665 91,780 - 91,805

Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: дав уплотнительных и одно маслосъемное. Зазор замка уплотнительных колец установленных в цилиндре:
-двигатели 1,3 дм3 и 1,6 дм3: 0,30 - 0,50 мм
-двигатель 2,0 дм3: 0,038 - 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца 0,40 - 1,40 мм
Расположение замков колец:
-уплотнительных: по 150* (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
-маслосъемного: замок распирающей пружины устанавливается в соответсвии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.

Система газораспределения

Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводиться в действие зубчатым ремнем.
рабочий зазор клапанов:
-впускных: 0,20 мм
-выпускных: 0,25 мм

фазы распределения
двигатель 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 2,0 дм 3
OZD 22* перед BMT 24* перед BMT
ZZD 54* перед HMT 64* перед HMT
OZW 64* перед HMT 70* перед HMT
ZZW 12* перед BMT 18* перед BMT

OZD и ZZD - открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW - открытие и закрытие выпускного клапана.
BMT и HMT -верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень
Тип: -двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3: 70 НМ 6288 АА
-двигатель 2,0 дм 3: 70 НМ 6288 АА
Число зубьев:
-двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3: 119
-двигатель 2,0 дм 3: 122

Распредвал
Распредвал вращается в трех подшипниках
Диаметры подшипников распредвала:
-переднего: 41,987 - 42,013 мм
-среднего: 44,607 - 44,633 мм
-заднего: 44,987 - 45,013 мм
Внутренние диметры втулок подшипников
-переднего: 42,035 - 42,055 мм
-среднего: 44,655 - 44,675 мм
-заднего: 45,035 - 45,055 мм
Осевой люфт распредвала: 0,104 - 0,204 мм.
Толщина упорных прокладок аспредвала: 3,96 - 4,01 мм
Подъем кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3: 5,9639 мм
-двигатели 1,6 дм 3: 5,9639 мм
-двигатели 2,0 дм 3: 6,3323 мм
Высота кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3 и -двигатели 1,6 дм 3: 35,894 - 36,234 мм
-двигатели 2,0 дм 3: 36,260 - 36,600 мм

Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый маслянный насос, в корпусе которого находиться перепускной клапан. минимальное давление масла при температуре 80*С
-при 750 об/мин: 0.1 МПа
-при 2000 об/мин: 0.25 МПа
Давление открытия перепускного клапана при 1000 об/мин: 0.40 - 0.47 МПа.
давление загорания контрольной лампочки давление масла: 0.03 - 0.06 МПа

Маслянный насос

шестеренчатый маслянный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobour-Eaton, приводиться в действие от промежуточного вала. Зазоршестерни с внутреним расположением зубьев относительно корпуса: 0.150 - 0.301 мм
Зазор между зубьями шестерен: 0.05 - 0.20 мм
Осевой зазор шестерен: 0.028 - 0.104 мм

Маслянный фильтр
Полнопроходной маслянный фильтр расположен слевой стороны блока цилиндров. Марка и тип: Motorcraft EFL 90

Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искуччтвенного материала. Расшерительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач. Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 65 - 110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводиться в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновый ремень
Марка и тип:Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA. Размер, мм: 11,9х864 -двигатели:JCT, REB, R2A, NET, NES, N8A, LXD2, RFB
-9.5x913 - LCT,LSF
-11.9x768 - LGB
-11.9x1171 - N4B
-11.9x975 - N9A
Натяжение:-новый ремень: 400 - 500 Н. Ремень бывший в употреблении: 300 - 400 Н. Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.

Вентилятор
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводиться в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отвожящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя. Температура открытия: 85* - 89*С. номинальная температура открытия: 88*С.

Охлаждающая жидкость
Количество: 8 дм3. Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды образуют защиту до -30*С. Периодичность замены: каждые 60000 тыс. км пробега или раз в два года.

Топливная система

Топливный бак
Изготовлен из листовой стали, топливный бак установлен под днищем багажника и удерживается пластиной, закрепленной двумя болтами. Емкость бака 60 литров. Горловина бака расположена на правом заднем крыле. Топливо используется - бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с ктановым числом минимум 95, но при его использовании необходимо уменьшить опрережение угла зажигания на 4*.

Топливный насос
Механический дефрагменный насос приводиться в действие эксцентриком промежуточного вала. Давление подачи топлива 24 - 38 кПа.